Играть Нарисуй Покемона 45

Разрабатывать настольную игру почти так же весело, как софт, плюс её потом можно пощупать. Под катом — обещанный рассказ разработку, немного нетривиальные вещи, процесс и грабли.

Идея делать игру вместе с Хабрахабром пришла на конференции летом, когда я впервые увидел Бумбурума вживую. Собственно, принцип такой: в нашей линейке не хватало чего-нибудь хорошего экономического, и я уже давно присматрвался к этой нише. Так появился «Стартап» (вот топик про саму игру).

Вводная

Ниша стояла зияюще пустая: на отечественном и западном рынке банально нет ни хороших айтишных, ни простых экономических игр с малым порогом входа. Лет пять назад выпускалась коллекционная карточная игра про поединок «белых шляп» и хакеров, но популярность не завоевала. Прямо конкретные айтишные игры никто не делает, потому что многие до сих пор видят IT-спеца как админа с бородой в растянутом свитере, сидящего в своём гнезде в обнимку с ящиком пива и играющего в MMORPG, что исключает настолки, девушек, платежеспособность и позитив вообще.

Теперь смотрим на экономические игры. «Монополия» слишком проста, а остальное гиковато и имеет настолько высокий порог входа, что в неподготовленной компании (например, в офисе после работы) не поиграешь. Есть, конечно, волшебный «Кухандель», но он немецкий и не очень популярный. В последние годы пришла «Энергосеть», но с ней другой немного смешной баг — она не вписывается в стандартные отечественные торговые шкафы, что заметно сказывается на её продажах. Ну и плюс, как оказалось, это почему-то женская игра (хотя тендер за электростанцию — это последнее, где я ожидал увидеть девушек).

Наконец, хотелось сделать нормальную игру для собственных же тренировок. Самое важное в нашей работе (и вообще, в бизнесе) — это навыки договориться, объяснить, организовать совместную работу, делегировать, вовремя аутсорсить и вообще грамотно принимать решения по проекту. Да, мы очень любим «Мафию» и «За бортом!», но в чистом виде договорок почти нет.

С такими входными данными и предварительной договорённостью с «ТМ» я начал делать игру.

Выбор концепции

Первоначальной концепцией была идея нарисовать большое игровое поле, в котором будут располагаться такие гиганты как Гугл, MS, Apple и так далее, а около них сделать слоты под предприятия игроков. Например, создали стартап распознавания речи — вперёд, встраиваться в слот около гуглофонов и айфонов. Запустили свою бухгалтерскую компанию — обслуживаете ещё пару таких же мелких компаний и, например, в какой-то момент делаете аудит для MS. Примерно так выглядел первый wireframe поля:

Получалось слишком широко и непонятно с точки зрения механики. Тут ещё вставал вопрос производства: поле получалось минимум А3, что очень сильно удорожает игру (самое поле стоит больших денег + убедиться, что оно качественное в российских условиях + большая коробка). Поле надо было делать меньше. Второй концепт — игра про шаровары и приложения для мобильных платформ.

Возможно вам понравится

Copyright © . All Rights Reserved